Пн–Пт 9:00 - 18:00


Сб-Вс Выходной


+38(067) 915-33-97


+38(050) 48-23-423


+38(061) 212-15-13


Диордиев Алексей

a.diordiev@ukr.net

В бизнесе случается так, что возникает необходимость оставить часть своего дела "как есть", а другую сделать такой же самостоятельной, работающей единицей. Одним из таких вариантов является добровольная реорганизация предприятия путем выделения из него нового юридического лица. Так в чем же заключается процесс реорганизации юридического лица путем "выделения" мы постараемся доступно вам изложить.

Во-первых, выделение это корпоративная (не хозяйственная) операция собственников, которая заключается в разделении баланса действующего предприятия. То есть первичное предприятие продолжает функционировать, только с урезанными активами и пассивами, а новое, выделенное юридическое лицо получает часть этих выделенных активов/пассивов, размер которых определяется собственниками первичного предприятия.

Процедура выделения имеет определённые признаки и особенности, а именно:

  • это исключительно добровольное, самостоятельное решение собственников предприятия;
  • выделение не приводит к прекращению предприятия, из которого выделяется новое юрлицо, они оба продолжают функционировать;
  • выделение напрямую связано с распределением чистых активов (части имущества, прав и обязанностей) "работающего" предприятия между ним и новым юрлицом/юрлицами;
  • распределяющие активы поступают на баланс нового предприятия, а не собственникам старого предприятия;
  • передача активов новому юрлицу осуществляется в рамках ранее сформированного уставного капитала "работающего" предприятия. Это означает, что выделение не связано с формированием уставного капитала у нового предприятия. Часть уставного капитала реорганизуемого предприятия переходит новой компании;
  • это частичное правопреемство т.к. новое предприятие получит только то имущество, права/обязанности, которые будут переданы ему от реорганизованного предприятия. Важно то, что все налоговые обязательства и долги реорганизованного предприятия остаются за ним и не могут быть переданы новому юрлицу;
  • из действующего предприятия возможно выделить одно или несколько юридических лиц;
  • реорганизованное предприятие не может выделить новому только активы. В процессе выделения можно передать избранные активы, то есть на усмотрение самих собственников, но при условии одновременной передачи балансирующих пассиовов (обязательств), состав которых тоже определяют собственники.
  • вместе с переданными активами и пассивами из реорганизованного предприятия можно также выделить определенного собственника (-ов). Четкий порядок такого выделение законодательством не урегулирован, однако считаем вполне логичным параллельно с распределением активов/пассивов определить конкретных собственников нового предприятия. Например, если в момент выделения в "работающем" предприятии было два участника с долями 30% и 70%, то после выделение у них также может остаться 30 % и 70 % в "старом" предприятии и 30% и 70 % в новом. Или же если в "старом" предприятии 2 участника с долями 30% и 70 %, они вполне могут принять решение о выделении в новое юрлицо одного из учредителей с соответствующей ему долей уставного капитала – тогда в старом и новом предприятиях будет по одному участнику со 100% долями и определенными активами/пассивами.

Процедура реорганизации предприятия путем выделения довольно объёмная и кропотливая.

Обозначим несколько основных этапов выделения:

  • принятие решения о реорганизации путем выделения;
  • уведомление кредиторов;
  • подача документов госрегистратору и публикация объявления о выделении;
  • уведомление налогового органа о реорганизации - тут возможна документальная позаплановая налоговая проверка на основании п. 78.1.7 Налогового кодексу Украины;
  • проведение инвентаризации и сверки задолженностей с контрагентами, работа с кредиторами;
  • после истечении не менее 2-х месяцев после публикации объявления о выделении подходит время для ключевого документа в процедуре выделения – составление и утверждение распределительного баланса предприятия. К составлению этого документа предприятию необходимо подойти со всей серьезностью, т.к. именно он является определителем части передающих активов/пассивов новому предприятию;
  • утверждение и внесение изменений в устав реорганизованного юрлица и составление уставных документов и проведение процедуры регистрации нового юрлица;
  • изменение штатного расписания, переоформление/получение новых лицензий, сертификатов, технических условий и других разрешительных документов, если это необходимо.

В двух словах, процедура реорганизации предприятия путем выделения практически не регулируется законодательством, что создает сложности в практической реализации процедуры, имеет много особенностей и требует участие опытных специалистов в этой области во избежание дальнейших путаниц и проблем на предприятиях

Оставьте ваши контактные данные и наш консультант свяжется с вами

Авторизация

Почта Пароль Войти через соц. сети
Забыли пароль?

Я еще не зарегистрирован

Перейти к регистрации

Оставьте ваши контактные данные и наш консультант свяжется с вами

Забыли пароль?

Почта

Пароль будет выслан на почту

Я еще не зарегистрирован

Перейти к регистрации

Товар успешно добавлен в корзину...

Оформить заказ